Дорогие читатели, я хотела бы вам рассказать о прекрасном городе Падуя, который располагается всего лишь в 53 км от Венеции и является поистине одним из итальянских культурных и духовных центров.
Познакомиться с каждой достопримечательностью этого города в рамках одной статьи вряд ли представляется возможным, но мне хотелось бы освятить самые значимые из них, на мой взгляд. Итак, готовы?
Познакомиться с каждой достопримечательностью этого города в рамках одной статьи вряд ли представляется возможным, но мне хотелось бы освятить самые значимые из них, на мой взгляд. Итак, готовы?
Начнем наше путешествие с посещения центральной площади Прато-делла-Валле (что в переводе означает «луг в долине», ведь она является самой большой площадью Италии и одной из крупнейших площадей в Европе. Особенностью этой площади является необычайно интересная планировка: канал в форме эллипса вокруг центральной части площади, мосты через канал и двойной ряд статуй выдающихся падуанцев вдоль канала, которые создавались с 1775 по 1838 годы.Когда-то их было 88, но статуи венецианских дожей были разбиты по приказу Наполеона, и теперь их осталось 78.
Вот так площадь выглядит с высоты птичьего полета.
Вдоль канала действительно очень приятно прогуляться, познакомиться с историческим прошлым города и полюбоваться открывающимися видами.
Маленькое обзорное видео, думаю, будет вам интересно:
Далее наш путь лежит в небольшую церковь Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена), построенную в 1305 году и известную фресками ключевой фигуры в истории западного искусства, художника и архитектора Джотто ди Бондоне (или просто Джотто). Этот мастер всегда служил примером для таких знаменитых художников как Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело.
Создавая фрески, Джотто руководствовался как Евангелиями, так и апокрифическими текстами.Размещение фресок на стенах строго продумано с учётом планировки часовни и её естественного освещения. Состав росписей делится на следующие группы:
- Истории Иоакима, отца Девы Марии;
- История Девы Марии;
- История Иисуса Христа (детство и взрослые годы);
- Страсти Господни;
- Цикл из 14 Аллегорий Добродетелей и Пороков;
- Страшный суд.
Мне бы хотелось, более подробно остановится на цикле Добродетелей и Пороков. На мой взгляд, он заслуживает особого внимания и представляет большой интерес.Добродетели размещены по левой стене от алтаря и соответствуют блаженным, изображённым в сцене Страшного суда, пороки - по правой и соотнесены с проклятыми.
Только вглядитесь в эти изображения, сколько здесь символизма, как четко они передают заложенную в них информацию! Чувствуете ли вы энергию каждого изображения? У меня почему-то возникают ассоциации с изображениями на картах Таро, столько же глубокого и скрытого смысла!
Думаю, не лишним будет остановится на некоторых трактовках данных изображений, хотя следует отметить, что они лишь немного "помогут" почувствовать читателю всю глубину и замысел, заложенную в них. Можно долго разглядывать эти изображения и находить все новые и новые детали.
Центральное место среди Аллегорий занимают изображения Правосудия и Несправедливости.
Благоразумие-Глупость |
Благоразумие, которое обозначает достоинство человеческого разума, представлено в виде зрелой дамы, сидящей перед раскрытой книгой. Намек на свойственную порой двуличность разума создается особенной прической женщины, образующей профиль бородатого мужского лица. Глупость изображена в виде упитанного юнца, облаченного в шутовской наряд.
Воздержание-Гнев |
Аллегория Воздержания спокойна и светла, в ее руках - зачехленный меч. Гнев разрывает на груди одежду, этот жест повторяется в сцене Христос перед Каиафой.
Милосердие -Зависть
Улыбающаяся фигура Милосердия, означающего также щедрость, плодоносность и счастье, противостоит Зависти, как своей гротескной противоположности.
|
Алтарь с мощами. Люди проходят с противоположной стороны |
Во внутреннем дворике базилики |
Люди приезжают в базилику из разных стран, многие из них едут в надежде на то, что в скором времени найдут пропавших без вести родственников или близких им людей. Фотографии развешены в специальном месте,на них можно увидеть лица всех возрастов.
Базилика Святого Антония никого не может оставить равнодушным. Сложно передать то ощущение, которое возникает внутри. Увиденное очень впечатляет и даже моментами захватывает дух. Чувствуется величественность, мощная энергия веры людей и сильная энергетика места. После посещения базилики (вдумчивого и наблюдательного) не хочется торопится на очередную экскурсию или бежать по намеченному маршруту в поисках достопримечательностей. Чувство внутреннего блаженства заставляет нас остановится на мгновение и прислушаться к себе, подумать о жизни и о чудесах, которые в ней случаются.
На этом мы с вами закончим знакомство с городом Падуя, до скорой встречи!
p/s Время мчится вперед и Падуя
Исторически с прошлым «на ты»,
Пусть «раскрученная», но не самая…,
Город нравственной чистоты...
Очень интересны аллегории! и спасибо автору за то, поделилась интересной информацией!!
ОтветитьУдалить