Рейтинг@Mail.ru

пятница, 17 октября 2014 г.

Культурное наследие Падуи.

    Дорогие читатели, я хотела бы вам рассказать о прекрасном городе Падуя, который располагается всего лишь в 53 км от Венеции  и является поистине одним из итальянских культурных и духовных центров.
Познакомиться с каждой достопримечательностью этого города в рамках одной статьи вряд ли представляется возможным, но мне хотелось бы освятить самые значимые из них, на мой взгляд. Итак, готовы?
    Начнем наше путешествие с посещения центральной площади Прато-делла-Валле (что в переводе означает  «луг в долине», ведь она является самой большой площадью Италии и одной из крупнейших площадей в Европе. Особенностью этой площади является необычайно интересная планировка: канал в форме эллипса вокруг центральной части площади, мосты через канал и двойной ряд статуй выдающихся падуанцев вдоль канала, которые создавались с 1775 по 1838 годы.Когда-то их было 88, но статуи венецианских дожей были разбиты по приказу Наполеона, и теперь их осталось 78.
       Вот так площадь выглядит с высоты птичьего полета.

      Вдоль канала действительно очень приятно прогуляться, познакомиться с историческим прошлым города и полюбоваться открывающимися видами.






     Маленькое обзорное видео, думаю, будет вам интересно: 



    Далее наш путь лежит в небольшую церковь Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена), построенную в 1305 году и известную фресками ключевой фигуры в истории западного искусства, художника и архитектора Джотто ди Бондоне (или просто Джотто). Этот мастер всегда служил примером для таких знаменитых художников как Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело.







   Создавая фрески, Джотто руководствовался как Евангелиями, так и апокрифическими текстами.Размещение фресок на стенах строго продумано с учётом планировки часовни и её естественного освещения. Состав росписей делится на следующие группы:

- Истории Иоакима, отца Девы Марии;

- История Девы Марии;

- История Иисуса Христа (детство и взрослые годы);

- Страсти Господни;

- Цикл из 14 Аллегорий Добродетелей и Пороков;

- Страшный суд.

   Мне бы хотелось, более подробно остановится на цикле Добродетелей и Пороков. На мой взгляд, он заслуживает особого внимания и представляет большой интерес.Добродетели размещены по левой стене  от алтаря и соответствуют блаженным, изображённым в сцене Страшного суда, пороки - по правой и соотнесены с проклятыми. 
Только вглядитесь в эти изображения, сколько здесь символизма, как четко они передают заложенную в них информацию! Чувствуете ли вы энергию каждого изображения? У меня почему-то возникают ассоциации с изображениями на картах Таро, столько же глубокого и скрытого смысла!
Думаю, не лишним будет остановится на некоторых трактовках данных изображений, хотя следует отметить, что они лишь немного "помогут" почувствовать читателю всю глубину и замысел, заложенную в них. Можно долго разглядывать  эти изображения и находить все новые и новые детали.
     Центральное место среди Аллегорий занимают изображения Правосудия и Несправедливости.

Правосудие-Несправедливость


    Правосудие с достоинством и уверенностью восседает на престоле в образе величавой женщины в короне. Ее трон образует нечто вроде триптиха и напоминает мотивы городской архитектуры того времени: она связана не с замком, а с городом. В руках она держит две чаши весов, в одной из них — фигурка воина, олицетворяющего войну, в другой фигурка крылатой женщины — олицетворение мира. Справедливость жестом величавым и решительным разводит руки в стороны, как бы стремясь разделить эти два столь противоположных способа решения гражданских дел, и обращает свое лицо к миру. На цоколе ее трона изображены сцены счастливой мирной жизни — фигуры танцующих женщин, нарядные всадники, выехавшие на охоту, торговцы с товарами. 
    Противоположная ей Аллегория Несправедливости изображена в образе мужчины с резким энергичным профилем, с мечом в одной и с копьем в другой руке. Он сидит в грозной позе на троне, спинка которого образует тяжелую арку, увенчанную зубцами средневековой крепости. По сторонам трона высятся суровые скалы, у ног тирана растет дикий лес, еще ниже разыгрываются сцены грабежей, разбоя, насилия.

Благоразумие-Глупость
Благоразумие, которое обозначает достоинство человеческого разума, представлено в виде зрелой дамы, сидящей перед раскрытой книгой. Намек на свойственную порой двуличность разума создается особенной прической женщины, образующей профиль бородатого мужского лица. Глупость изображена в виде упитанного юнца, облаченного в шутовской наряд.

Стойкость-Непостоянство



Аллегория Стойкости - это женщина атлетического сложения, облаченная в львиную шкуру поверх античных доспехов, как Геркулес, вооруженная мечем и защищенная щитом с изображением льва - символом воинской доблести. Непостоянство, противоположность Стойкости, балансирует на колесе на наклонном полу.

Воздержание-Гнев

Аллегория Воздержания спокойна и светла, в ее руках - зачехленный меч. Гнев разрывает на груди одежду, этот жест повторяется в сцене Христос перед Каиафой.



Милосердие -Зависть




Улыбающаяся фигура Милосердия, означающего также щедрость, плодоносность и счастье, противостоит Зависти, как своей гротескной противоположности.

Надежда-Отчаяние



     Юная фигура Надежды взлетает вверх, стремясь к короне, которая будет ей наградой. Ей противостоит Отчаяние, представленное в виде тела самоубийцы, тяжело свисающего вниз, под тяжестью тела чуть прогнулась поперечина, к которой привязана веревка.


Вера-Неверие
   Вера торжественна и осенена свыше, она противостоит удивительной фигуре Неверия (задумано как грех против веры), ведомого на поводке женщиной-идолом. Голова Неверия вместе с украшающим ее шлемом превращена в своеобразный четырехугольник, в правом верхнем углу появляется картуш с Божественным словом, к которому ей предстоит обратиться.
     Ну как, есть над чем подумать?
     Ну что ж, надеюсь вам вдоволь удалось насладиться творчеством Джотто, ведь нам пора двигаться дальше. Следующий пункт нашего маршрута - Базилика Святого Антония (Антония Падуанского), которая даже принадлежит  не Италии, а государству Ватикан (об этом достаточно редко упоминается).






    Святой Антоний считается покровителем бедных и путешествующих, к нему обращаются как к помощнику в обретении утраченных ценностей.Он известен тем, что разговаривал с рыбами и птицами, а те ему отвечали или кивали. Антоний Падуанский глубоко почитается не только католиками, но даже мусульманами, в частности в Стамбуле, где храм, воздвигнутый в его честь, всегда полон молящихся. Сохранились свидетельства почитания святого Антония и среди православных: ему была составлена служба на церковно-славянском языке. В базилике хранятся реликвии святого. К ним относятся подбородок, палец, язык и даже кусок кожи с головы, а также менее «кровавые» предметы – бокал, требник, которыми пользовался Антоний. По преданию, они обладают чудодейственной исцеляющей силой, поэтому к алтарю с мощами тянется нескончаемая очередь страждущих. На стенах алтаря висят многочисленные фотографии, получивших исцеление. Также в базилике хранится несколько ценных христианских реликвий, среди которых, например, камни из Гефсиманского сада и  шипы из тернового венца Иисуса Христа.
Алтарь с мощами. Люди проходят с противоположной стороны 
Во внутреннем дворике базилики

Люди приезжают в базилику из разных стран, многие из них едут в надежде на то, что в скором времени найдут пропавших без вести родственников или близких им людей. Фотографии развешены в специальном месте,на них можно увидеть лица всех возрастов. 
Базилика Святого Антония никого не может оставить равнодушным. Сложно передать то ощущение, которое возникает внутри. Увиденное очень впечатляет и даже моментами захватывает дух. Чувствуется величественность, мощная энергия веры людей и сильная энергетика места. После посещения базилики (вдумчивого и наблюдательного) не хочется торопится на очередную экскурсию или бежать по намеченному маршруту в поисках достопримечательностей. Чувство внутреннего блаженства заставляет нас остановится на мгновение и прислушаться к себе, подумать о жизни и о чудесах, которые в ней случаются.
На этом мы с вами закончим знакомство с городом Падуя, до скорой встречи!

p/s Время мчится вперед и Падуя
      Исторически с прошлым «на ты»,
      Пусть «раскрученная», но не самая…,
      Город нравственной чистоты...

1 комментарий:

  1. Очень интересны аллегории! и спасибо автору за то, поделилась интересной информацией!!

    ОтветитьУдалить